Все, кто работает в режиме полной занятости, знают: на работе мы проводим большую часть жизни. Может быть, это не наиболее яркая или интересная ее часть, но, без сомнения, самая длительная по своей продолжительности. Некоторые из нас «делают карьеру», другие – просто занимаются любимым делом, третьи – работают из-за денег. В любом случае, хорошие отношения с руководством – залог того, что работать вам будет проще. Да и повыситься в должности вы сможете с гораздо меньшими затратами времени и сил. Мы же предлагаем не просто завоевать доверие руководителя, а стать именно «любимчиком» - в хорошем понимании этого слова, естественно. Следуйте нашим рекомендациям, и успех вам будет гарантирован!
Содержание статьи:
[ показать ]Компетентность
Это первый фактор вашей успешности. Для того чтобы все получалось на работе, нужно вкладывать душу в свою работу, делать все возможное, чтобы добиться максимального результата.
Бывает так, что человек устраивается на работу, но не слишком знаком со спецификой деятельности. Здесь есть два пути. Первый – притвориться, что вы и так все знаете, и выполнять свою работу чисто формально, надеясь, что со временем понимание придет. Это заведомо ошибочный путь. В самом начале своей деятельности на новой работе нужно сделать все, чтобы узнать тонкости процесса, чего бы это вам не стоило. Скажем, знающий коллега объясняет вам нюансы нехотя, свысока. Как реагировать? Спокойно! Терпим, льстим его самолюбию, говоря спасибо за то, что он уделил вам время. Делаем ему комплименты, когда начальник рядом – это станет плюсом и ему, как перспективному работнику, и вам, как манипулятору и будущему «любимчику».
Не стесняемся задавать «глупые» вопросы. Большинство сотрудников грешат именно тем, что стесняются спрашивать простые вещи, думая, что будут выглядеть не самыми умными. Это большая ошибка. Самые успешные люди мира никогда не боялись показаться глупыми. Они были выше этого. Помните, впоследствии ваши знания превратятся в деньги.
«Нужные» люди
Они могут вам не понравиться. Это те самые сотрудники, которые уже в фаворе вашего шефа. Эти люди могут быть умными или глупыми, льстецами или «правдорубами», грубыми или вежливыми, компетентными или поверхностными. Ваша задача на первом этапе – завоевать их расположение, сделать их своими союзниками. Сделать это проще простого.
Итак, найти подход к компетентным и серьезным людям очень просто. Достаточно просто уважать их труд, всячески отдавая их заслугам, и периодически поддерживать их позицию в различных дискуссиях. Это будет успешным ходом, поскольку любой человек нуждается в ободрении и положительной оценке. Даже если вы очень стеснительны и скромны, не бойтесь выразить одобрение, пусть даже простыми фразами: «Марианна абсолютно права. Мои данные подтверждают, что… » или же «Игорь говорит верно. Я лично не проверял это на практике, но в институте меня учили делать именно так». Произнести подобные фразы несложно, но они принесут вам немалые дивиденды в дальнейшем.
Когда начальство оценит вас, сможете поступать с прошлыми фаворитами так, как сочтете нужным. Но пока – терпим, уважаем, ценим, поддерживаем.
Умение говорить
И не просто говорить, а на языке вашего шефа. Вслушайтесь в его речь, как она строится. Ваша должна стать стилистически такой же, но более индивидуальной. Перенимайте некоторые слова и выражения, подражайте чувству юмора вашего начальника. Естественно, мы не говорим о грубом копировании и повторении острот шефа. Просто почувствуйте его речь и подстройтесь под нее. В целом, умение подстраиваться таким образом может составить вам неплохую службу в дальнейшем. Но пока – только к вашему начальнику и его фаворитам, не более того.
Руководство другими людьми
Здесь речи идет не о том, чтобы пытаться руководить, не имея на то никаких прав –должностных или моральных. Достаточно лишь указывать коллегам на просчеты и ошибки в качестве эксперта. Скажем, вы связаны по работе с неким Владимиром, который не совсем правильно делает для вас аналитику. Доживаемся присутствия шефа и мягко намекаем этому самому Владимиру, что вы бы хотели видеть нужные цифры изложенными совсем по-другому. Не нужно здесь переходить грань и начинать указывать. Достаточно простой просьбы – добавь столбец, проверь вот эту цифру. Если коллега упирается, начинаем слегка давить – «так нужно для работы», «хочу проверить: возможно, это более эффективный путь».
Естественно, может сложиться так, что параллельно с вами действует и другой манипулятор, который пытается руководить уже вами – мягко указывает на ошибки, рекомендует изменить стиль работы. Что делать? Все очень просто. Принимаем замечания манипулятора и ждем нужного момента, когда вы сможете сделать замечание ему самому. Можно ответить так: «Меня радует интерес к моей работе.Может, возьмешь себе часть аналитики, чтобы рассмотреть все комплексно?» Уверяем вас, желание искать ошибки исчезнет напрочь.
«Брат ты мне…»
Да-да, именно так нужно относиться к шефу. Здесь все просто. Представьте себя директором. Вам понадобится человек, способный не только видеть правильное решение, но и указать его остальным? Конечно! Поддержать непопулярную меру, например, выход на работу в выходной, сказать нужные слова в случае ошибки, выполнить неудобный приказ, время от времени демонстративно брать с собой домой рабочие документы (нечасто) – в глазах руководства такие вещи дорогого стоят!
Немаловажно также периодически интересоваться здоровьем шефа, тем, как он добрался на работу, времяпрепровождением в отпуске или его новым автомобилем – хорошо ли он себя проявляет. Кто-то скажет, что это перебор. Вовсе нет. Просто нужно задавать вопросы и делать комментарии вежливо и деликатно – и тогда результат не заставит себя ждать.
Управляйте и побеждайте!